Потери топлива при хранении в резервуарах.

Потери топлива при хранении в резервуарах.

При хранении топлива в резервуарах, неизбежны потери. Потери образуются в результате большого и малого дыхания резервуаров.

Большое дыхание происходит при наполнении или опорожнении резервуара. В этом случае происходят наибольшие потери дыхания.

При наполнении:

Топливо находящееся в виде насыщенных паров между поверхностью нефтепродукта и стенками, крышей резервуара, в процессе наполнения, выходит через дыхательные клапана в атмосферу. Это существенные потери. Примерно 0.5 литра на кубометр. И это при исправном, герметичном резервуаре.

При опорожнении:

Атмосферный воздух попадает в резервуар, и после выдачитоплива, насыщается парами нефтепродукта., который будет потерян, в процессе неизбежного дальнейшего наполнения.

Малое дыхание:

Характеризуется потерями при нагреве и охлаждении топлива и насыщенных паров внутри резервуара. То есть при солнечной погоде происходит выброс паров через дыхательные клапана, а при снижении температуры, происходит обратное наполнение газовоздушного пространства резервуара атмосферным воздухом. Существенные потери возникают при проведении замеров уровня нефтепродукта через замерный люк.

Для снижения потерь:

Необходимо настоящее, плановое проведение ТО дыхательным клапанам, с замером давления в резервуаре. Проверьте газоанализатором крышу резервуара, так легко найти не герметичность.

Более продвинутые руководители используют газоуравнительные системы, конденсирующие испарения от дыхания. Весьма эффективны понтоны, плавающие на поверхности нефтепродукта в резервуаре, и препятствующие испарению нефтепродукта.

Совершенно естественно, то, что не герметичность резервуара, будет просто дарить легкие фракции атмосфере, приводя Вас к недостаче. Из опыта, гнилой РВС-700 за месяц потерял от испарения 4000 кг. бензина А-80 (летом)  Резервуар стоял весь опломбированный, заактированный, заглушенный от системы трубопроводов (заблинованый), под камерами движения.